Театр Её Величества (Her Majesty's Theatre)

Театр Ее Величества находится в западной части города Вестминстер. Здание, которое и сейчас находится здесь, было возведено по проекту Чарльза Фиппса еще в 1897 году. Оно было построено по заказу актера Герберта Бирба Три, который выполнял еще и роль менеджера. Именно он стал основателем Королевской Академии Драматических Искусств. В начале ХХ столетия Три показал несколько пьес Шекспира, а также другие классические постановки. В Театре Ее Величества можно было увидеть премьеры большого количества пьес Дж. М. Синга, Ноеля Коварда, Дж. Б. Пристли и Джорджа Бернарда Шоу. После того, как закончилась Первая Мировая Война огромная плоская сцена служила в качестве прекрасного места для воспроизводения больших музыкальных спектаклей, а театр стал привлекать все больше и больше зрителей. В Театр приезжало огромное количество гостей. Постановка "Чу Чин Чоу"стала большой сенсацией в Первую Мировую Войну, вместе с  "Призраком Оперы", которую ставил Эндрю Ллойд Веббер. Начиная с 1986 года, и на протяжении долгого времени эту постановку можно было увидеть в Театре Ее Величества.

Театр был создан в 1705 году архитектором Джоном Ванбрухем, который, кстати, был еще и драматургом. Он изначально задумывался как Королевский Театр. В то время закон запрещал показывать серьезные драматические постановки, сопровождающиеся музыкой, во всех театрах города, не считая двух, поэтому этот театр впоследствии переквалифицировался в дом оперы. С 1711 по 1739 год тут проходили премьеры около двадцати пяти опер Джорджа Фредерика Хендела. В начале XIX столетия театр принимал оперную группу, которая переехала в Королевский Театр, расположенный в районе Конвент-Гарден. В 1847 году тут проходила  первая лондонская опера Моцарта, которая называлась "La clemenza di Tito, Così fan tutte and Don Giovanni". В середине XIX столетия здесь располагался Балет. Это было перед тем, как вернулись лондонские премьеры популярных оперных групп, например, Бизетс Кармен или Вагнер Ринг Сайкл.Имя театра менялось вместе с тем, как изменялся пол монарха. В 1714 году он носил имя "Королевский Театр" в честь короля Джорджа I. С 1901 по 1952 год он был известен в качестве Театра Его Величества, а потом он стал Театром Ее Величества в честь королевы Элизабет II. Театр рассчитан на 1,216 зрителей, его здание находится на втором месте списка, который выпустила организация "Английское Наследие" в 1970 году. С 2000 года театром руководит группа "seful Group Theatres".

Призрак Оперы

Официальная мировая премьера постановки "Призрак Оперы" состоялась 9 октября 1986 года в Театре Ее величества. Эта постановка получила Награду Оливьера в номинации Лучший Новый Мюзикл, а артисты Сара Брайтмэн и Майкл Кроуфорд были награждены за исполнение главных ролей. Пьесу до сих пор можно увидеть в Театре Ее Величества, осенью 2007 года она отпраздновала свою 21 годовщину, а весной  2008 года - 9000-ую постановку. Этот театр является вторым западной части Лондона, после Les Misérables. Еще раз подтверждает популярность этого таетра то, что в 2006 году он занял второе место в рейтинге БиБиСи среди "Лучших Национальных Музыкальных Центров". Кстати, это шоу показали на Бродвее еще в 2004 году, тогда его аудитория составила около 80 миллионов человек со всего мира. К 2007 году оно заработало около двух миллиардов фунтов стерлингов, что сделало его самым прибыльным проектом за всю историю существования. 
Театр Ее Величества имеет шикарный внешний облик и великолепный интерьер, который украшают три яруса балконов, а также золотые скульптуры вокруг сцены. Внутреннее убранство выполнено в стиле французского Ренессанса, который превратил этот театр в прекрасное место для готических концертов. Сцена была выполнена в викторианском стиле. Архитектор и дизайнер Мария Бьорнсон использовала интерьер и сцену, тем самым сделав шоу более реалистичным, она великолепно показала Призрака, который пересекал озеро, проплывая в море, которое создавал туман и огонь. Эта была одна из самых главных сцен мюзикла. 5 мая 2008 года первый раз за долгое время постановка была приостановлена на три дня. За это время тут появилась более современная звуковая система, которая состояла из десяти километров проводов и имеюла 120 громкоговорителей, установленных по всему залу.

Театр готов принять 1,216 зрителей, которых он мог расположить на четырех уровнях. С 2000 года Театр находится под руководством "Really Useful Group Theatres", она, кстати, приобрела еще девять театров в Лондоне, которые раньше находились в собственности "Stoll-Moss Group". С 1990 по 1993 год в театре проходили работы по реконструкции, которыми управляла компания "H.L.M. and C. G. Twelves partnership".

Куин-Элизабет-Холл

Куин Элизабет Холл представляет собой музыкальную площадку, которая находится на Южном Берегу Темзы, Лондон, Англия. Тут каждый день проходят концерты джазовой, классической музыки, а также танцевальные шоу. Куин Элизабет Холл входит в состав большого комплекса Саусбанк Центр, который находится рядом с Королевским Фестивальным Холлом, возведенным специально к Фестивалю Британии в 1951 году. Кстати, недалеко отсюда расположена Галерея Хейворд. До этого тут располагалась Шот Тауэр, которую возвели еще в 1826 году. Она простояла до начала Фестиваля Британии. Куин Элизабет Холл вмешает более 900 человек, а также имеет в своем составе Парсель Рум. Это маленькая площадка, на которой обычно проводят сольные концерты, она вмещает 370 зрителей. Оба этих зала возвели в одно время и открыли весной 1967 года. Их достроили к комплексу Саусбанк Центр вместе с Хейводром, который начал работать осенью 1968 года. Главным архитектором выступил Хьюберт Беннет, который возглавлял архитектурный отдел Большого Лондонского Совета. Ему помогал Джек Уайттл, Джеффри Хорсфолл и Ф.Дж. Уэст. 

На террасе Куин Элизабет Холла стоит скульптура Зерман. Она была сделана Уилльямом Пайем в 1972 году из нержавеющей стали. Архитектура
 здания Куин Элизабет Холла выполнена в брутальном стиле. Дизайн выделяет отдельные массивные части здания, чтобы Холл не был похож на Королевский Фестивальный Холл. Куин Элизабет Холл украшен в минималистском стиле, а этажи связаны между собой круговой лестницей. Изначально все работы проходили внутри здания, а снаружи его украшал один лишь палисадник, расположенный со стороны реки.
 По первоначалному проекту хотели сделать проход вверх и вниз по фойе вдоль двух аудиторий, но из-за условий безопасности от такой задумки отказались. Куин Элизабет Холл соединен с Хайвардом при помощи моста. Одновременно сильные и простые материалы сделали шикарный образец брутальной архитектуры. 

Основополагающая часть дизайна - это бетонное покрытие.
 Фойе расположено на внизу, оно держится за счет восьмиугольных несущих колонн из бетона. Под первым этажем находится подвал. Две стрелы направлены в сторону залов Куин Элизабет Холла, они похожи на детали космического шатлла. В залах всего по два выхода, что иногда приводит к большой толпе людей и замедляет освобождение помещений. Так получилось из-за того, что в фойе есть много удобств на одном уровне, пусть тут и есть маленький спуск вниз в большой зал, а затем подъем вверх в Парсель Рум. Фойе сделано неправильной формы, потому что находится в углу между северо-восточной частью Королевского Фестивального Холла и мостом Ватерлоо. 

Одной из главных отличительных черт Куин Элизабет Холла является внутренний дизайн фойе, который имеет свою особенную интимную атмосферу. Такого эффекта удалось добится за счет использования нежных материалов. Тут же находится терраса, которая выходит на Аллею Куин. Прохлада, которой Холл славился в 1960-х годах, была частично возвращена ему в ходе перестройки, проведенной в 2006 году. На данный момент можно увидеть какие материалы использовались при возведении здания, к ним относится мрамор, бетон и стекло. Бар оставляет неизгладимое  впечатление за счет большого застекленного пространства, расположенного в самом сердце. 

Центральный вход в фойе находится в северной части террасы, которая относится к Королевскому Фестивальному Холлу. Обязательно надо представить себе вход с большим количеством постеров и плакатов, надписи на щите сверху над входом, окрашенная крыша и настенные панели, изображения на лестницах и освещенные наружные стены. Вход, который выполнен в брутальном стиле, имеет горизонтальный вырез в основании из бетона. Тут же расположено 12 дверей из алюминия.
Следующий вход находится на уровне земли. Через него заходят зрители, которые приехали на автомобилях. Раньше можно было проехать под мостом Ватерлоо, а затем тут открыли Музей Движущегося Изображения, это было в 1980 году. Ранее через этот вход можно было попасть под землю, но сейчас он закрыт. Лестницы, расположенные внутри, соединяют нижний вход в фойе и крышу. Туалетные комнаты располагаются  вдоль всей юго-восточной стены фойе.

 Самой главной проблемой здания считается невзрачный внешний облик, который не сочитается с внутренним дизайном, множеством дорожек и внешней лестницей, ведущей на крышу. Лучше всего это видно ночью, особенно если смотреть на здание с восточной стороны Золотого Юбилейного Мостика, который находится поблизости с Мостом Хангерфорд.
 Терраса, расположенная на крыше вместе с мостом в Хейворде, на данный момент закрыты. К сожалению, сейчас не насладится прекрасным пешеходным переходом. Поднятся на крышу позволяет внешняя бетонная лестница, которая стоит в западной части Аллеи Куин. Это место находится около Фестиваль Пьер, ведущего к Фестиваль Сквер.

 Несложная площадка, созданная из кирпичей и блоков, разместилась на аллее около Куин Элизабет Холла.

Зал

Зал является отдельным сооружением, стоящим автономно от фойе. Здание расположено на одном уровне с Мостом Ватерлоо, а зал для посетителей- со стороны фойе. Опорой стали громадные колонны, имеющие дополнительные лестницы в задней части.

 Северо-западная сторона фасада смотрит на Мост Ватерлоо, и, хоть она и грязная и расположена около воды, это все равно не нарушает представление о шикарных бетонных колоннах, выполненных в брутальном стиле, которые имели популярность в 1960-х годах в Англии. Приподнятая часть сейчас служит в качестве сцены, смотрящей на Моста Ватерлоо. Ее используют при постановках на открытом воздухе.

Огромный "нос" корабля, выполненный из бетона и имеющий  систему очистки воздуха, выходит из Темзы рядом с залом, в районе крыши. Аллея, расположенная под ним, заняла крышу соседнего дома. Кислород поступает за счет зеленой комнаты, находящейся на крыше Парсель Рум. Он проходит по громадной бетонной трубе, протянувшейся между зданиями и крышей Куин Элизабет Холла. На крыше фойе стоит башня из бетона, которая соединяется с этой трубой. 

Подвал 

Подвал здания, в котором находится фойе, стал местом встреч скейтбордистов. Такая традиция зародилась еще в 1970-х годах. За все время это место получило репутацию самой известной скейтерской зоны в городе. Здесь собираются не только скейтбордисты, но и велосипедисты, художники рисующие граффити, музыканты, фотографы, артисты и другие. Архив с фотографиями всех граффити расположен в Археологическом Проекте о Граффити. Пусть этот вид искусства относится к неформальной деятельности, он считается скорее социальным искусством. Оно получает большую поддержку на территории комплекса Центра Саусбанк, которые рассчитывает на последующее продвижение и развитие в этой сфере. Но, приказ Премьер-Министра Великобритании, который был дословно напечатан в газете Таймаут в летнем выпуске 2008 года, запретил использование подвала для такой деятельности. 

 

Перселл-Рум (Purcell Room)

Перселл-Рум представляет собой прекрасный концертный, а также театральный зал. Он является частью Саусбанк Центра, который считается одним из самых больших культурных комплексов Лондона. Свое название он получил в память об английском композиторе XVII столетия Генри Перселле. Этот зал вмещает 370 человек.

Здесь проходят концерты камерной музыки, джаза, а также устраиваютя поэтические вечера. Для того, чтобы попасть в Перселл-Рум необходимо  пройти через Куин Элизабет Холл (QEH), пользуясь входом, расположенным на верхней террасе со стороны реки.

Это постройка является самой маленькой среди всего комплекса Саусбанк Центра. Он включаетс в себя Королевский Фестивальный Холл, большой симфонический зал, а также Куин Элизабет Холл. Здесь можно насладится оркестровыми, камерными и модными музыкальными шоу.

Перселл-Рум был возведен вместе с Куин Элизабет Холлом, поэтому у них одно общее фойе, которое является замечательным образецом архитектуры. Большего всего внимания получил интерьер здания, поэтому внешний его облик выглядит достаточно невзрачно. Снаружи тяжело понять расположение этой постройки. Куин Элизабет Холл и Перселл-Рум вместе с Хайвардмо стали дополнением комплекса Саусбанк Центра. В качестве архитектора позвали Хьюберта Беннетта, который возглавлял архитектурный отдел Большого Лондонского Совета. В работе ему помогал Джек Уайттл, Ф.Дж. Уэст, а также Джоффри Хорсфолл.

Архитектура

Перселл-Рум находится посередине между залами Куин Элизабет Холл и Хайвард. Он расположен на одной линии с Мостом Ватерлоо, его сцена направлена в другую сторону от зала Куин Элизабет Холл. Зал смотрит на центральную дорогу, а позади стоит Хейворд. Перселл-Рум оснащен резонатором Хельхольтца, который позволяет улучшить акустику в зале. Попасть в Перселл-Рум из фойе можно через большой бетонный коридор, который виднеется, если стоять рядом со входом в Хайвард, около верхнего моста. Артисты проходят через отдельное фойе, которое находится на уровне земли. Перселл-Рум имеет вентиляционную систему, которая стала одной из первых внешних вентиляций такого типа. Со времене такая вентиляция была установлена в Центре Жоржа Помпиду в Париже и в Офисе Ллойдс Банка в Лондоне в конце XX века. Крыша Перселл-Рум опирается на зал, здесь выращиваются растения для Куин Элизабет Холла и Перселл-Рум. Сюда ведут три входа, которые находятся немного выше аллеи, неподалеку от входа в Хейворд, а также рядом с мостом Ватерлоо в северной части крыши. От комнаты с растениями отходят  большие трубы, которые сделаны из бетона, они направлены вертикально в фойе и горизонтально в зал Куин Элизабет Холла.

От этого театра рукой подать до известных достопримечательностей Лондона.

 

Уигмор-Холл 

Уигмор-Холл представляет собой большой международный концертный зал, в котором регулярно устраиваются концерты.  Часто здесь звучит камерная музыка, особенно привлекательно  играет фортепиано, а также можно услышать песни и инструментальные мелодии. Его построили в Лондоне в качестве нового поразительного зала для камерной музыки. Этот концертный зал имеет практически идеальную акустику, из-за чего он быстро набрал популярность в Европе. Сюда со всего мира приезжали лучшие артисты XX столетия. На данный момент Уигмор-Холл дает примерно 400 концертов за год. Кстати, на радио ВВС каждую неделю можно услышать концерт из Холла, который привлекает внимание большого количества слушателей, а также он популярен в интернете. В Холле есть образовательные программы, которые известны не только в самом Лондоне, но и за его границами.

 Изначально он носил имя Бехштайн-Холл. Его возводили с 1899 по 1901 год под руководством немецкой компании Бехштайн Пьянофорте Фабрик ЭйДжи. У этой компании был свой выставочный зал, который был расположен в соседнем здании. Для работы над дизайном холла позвали Томаса Эдварда Колкутта, который  выступал декоратором Отеля Савой, находящегося на улице Стренд. Подобные концертные залы были возведены при помощи компании Бехштайн еще в Париже и Санкт-Петербурге.

Уигмор-Холл построен в стиле эпохи Возрождения, он имеет не только гипсовые, но и мраморные стены. Его холл имеет прямоугольную форму, тут находится маленькая сцена и купол, над которым можно увидеть Душу Музыки. Всемирно признано, что Холл оборудован одной из лучших акустических систем, предназначенных для классической музыки, во всей Европе. В 2004 году Уигмор-Холл пережил большую реконструкцию, которая отлично уложилась бюджет и сроки. В 2005 году Трастовый фонд Уигмор-Холл отдал три миллиона фунтов стерлингов за аренду на ближайшие 300 лет.

"Бехштайн Холл" начал свою работу 31 мая 1901 года, его открыл концерт известного композитора и пианиста Ферруччо Бузони и виолончелиста Юджин Исайе. В начале саоей работы Холл принимал таких звезд мировой величины, как Артур Шнабель, Перси Грейнджер, Пабло Сарасате, Миру Хесс, Камиллу Сент-Сенс, Артура Рубинштайна, а также Макса Реджера.

Холл принадлежал германской компании, поэтому во время Первой Мировой Войны его признали вражеским имуществом. Его продали на аукционе Дебенхэм за сущие копейки. И только в 1917 году он был снова открыт под названием Уигмор-Холл. Большинство известных артистов побывали здесь, например, Владимир Ашкенази, Святослав Рихтер, Элизабет Шварцкопф, Шура Черкасский, Сергей Прокофьев, Андрес Сеговия, Пауль Хиндемис, Франсис Пуленк и Бенджамин Бриттен. Уигмор-Холл на протяжении всей своей 106-летней истории работал с величайшими композиторами планеты. С 31 августа 2007 года директор Холла ввел инновационную премиальную систему для современных композиторов.

Уигмор-Холл выпускает под именем "Уигмор-Холл Лив" записи с концертами великих артистов, которые выступали в Холе. Не так давно вышел диск, на котором была записана классическая музыка Лоррена Ханта Либерсона. Он стал номинантом Премии Граммофон.

В Холле разработана специальная программа образовательных мероприятий, например, несколько концертов, которые предназначены для детей до 5 лет, под названием "Комнатные Малыши". Также Уигмор-Холл регулярно устраивает большое количество выступлений в школах.

 

Садлерз-Уэллз (Sadler’s Wells) 

История Театра Садлерс Вельс насчитывает шесть театров. Первый из них был возведен еще в 1683 году на месте Розбери Авеню, находящимя в пригороде Лондона, который носит имя Ислингтон. На сегодняшний день театр готов принять полторы тысячи зрителей. Он не специализируется на каком-либо одном виде выступлений, тут можно посмотреть на разные виды танцев, например, балет, хип-хоп или фламенко. Также здесь можно насладиться хорошими оперными постановками, театральными шоу, увидеть визуальные искусства или танцевальные фильмы.

Театр, который существует и сейчас, был открыт 11 октября 1998 года. В этот день показывали постановку Компании Рамберт Данс. Проект, обошедшийся в 54 миллиона фунтов стерлингов, стал одним из первых, который профинансировала Национальная Лотерея. Она  пожертвовала 42 миллиона фунтов стерлингов. Новый дизайн помещения помог увеличить сцену, что позволяет принимать  большие постановки. Был расширен зрительский зал. Около здания установили новые кассы и фойе, которое включало в себя бар, кафе и ппомещения для выставок. Основной зал готов принять 1500 человек. Еще залы театра Садлерса Вельса находятся в здании Театра Пеакок, который находится близ Альдвича. После перестройки театр занесли в список английского наследия. На данный момент сохранился доступ к источникам, которые теперь расположены под театром. За архитектору отвечала компания RHWL, а акустикой занималась Аруп Акустикс.

После того, как Ян Альбери ушел с должности Исполнительного Директора осенью 2002 года, на его место взяли Жан Люка Шоплина, который до этого работал Диснейленде в Париже и Лос-Анджелесе, а еще он ранее уже сотрудничал с Рудольфом Нурейевом. Он занимал пост Управляющего Директора Парижской Оперы и Балета.

Он подписал контракт, действующий до 2007 года, но зимой 2004 года Шоплин заявил, что переходит работать в Театр дю Шателет, расположенный в Париже. Он перешел туда в 2006 году. В 2004 году Художественным Руководителем стал Алистер Спелдинг. В те года Садлерс Вельс показывает свои постановки, а еще приглашает на свою сцену гостей из Англии и других стран. Уилльям Тревитт, Силви Гиллем, Меттью Бурн, Акрам Кан, Рассель Малифант, Жасмин Вардимон, Вайн МакГрегор, а также Кристофер Вилдон – все это люди, сотрудничающие с Театром Садлерс Вельс. Это позволяло им работать вместе, а также придумывать новые выступления. Садлерс Вельс еще сотрудничал с Пикок Театром и Португальской Улицей.

Каждый год, начиная с 2004 года, Театр Садлерс Вельс становится местом проведения Международного Фестиваля хип-хоп танца.

С 2000 года Алистер Спелдинг занимал пост Программного Директора театра Садлерс Вельс. Летом 2004 года он перешел на должность Временного Исполнительного и Художественного Директора, а уже весной 2005 года он значился на этой должности на постоянной основе. На сегодняшний день Театр Садлерс Вельс работает с известными танцорами Сиди Ларби и Акрамом Каном, популярным артистом Антони Гормели и композитором Нитин Сони. Одна из последних программ находилась под руководством Сильви Гиллема и Рассела Малифанта.

Ковент-Гарден (Covent Garden)

Королевский Оперный Театр представляет собой большой исполнительский центр, который приобрел популярность не только в Лондоне, но и во всем мире. Он расположен в районе Ковент-Гарден. Много зданий часто называют просто "Ковент-Гарден", потому что здесь рядом расположен дом Королевской Оперы, Королевского Балета, а также Оркестра Королевского Оперного Театра. Здание, которое сейчас находится здесь, стало третьим по счету театром. Фасад вместе с фойе и залом для зрителей были возведены еще в 1858 году, но все их главные детали заменили при перестройке в начале 1990-х годов. Королевский Оперный Театр рассчитан на более чем две тысячи зрителей. Он представляет собой четыре яруса партера, балконы и галереи театра. Сцена занимает более двенадцати метров в ширину, а ее высота составляет почти пятнадцать метров.

Реконструкция 1990х гг.

Часть улучшений коснулись здания еще в 1960 году. Тогда  изменили амфитеатр, удлинили сцену, но все равно здание требовало большого ремонта. В 1975 году Министерство Труда отдало соседнюю землю Королевскому Оперному Дому для дальнейшей реконструкции. В 1995 году были привлечены денежные средства, которые должны ускорить перестройку здания. Ей занимался Карильон с 1996 по 2000 год, под руководством Сэра Ангуса Стирлинга. Это привело к уничтожению практически всех мест, а также некоторых соседних зданий, что помогло максимально расширить территорию комплекса. Зрительный зал остался, но он уже оказался в совсем другом здании.

За реконструкцию отвечал архитектор Джереми Диксон, а также вместе с ним работал Эд Джонс. Акустикой занимались дизайнеры Роа Хэррис и Джереми Ньютон. За инженерными работами над зданием следил Эрап. Новая постройка также имела зал для публики, который был вполнен в виде подковы, но только он был оборудован современной техникой, имел разные репетиционные и служебные комнаты, а также обучающие устройства. Также в этом здании находилась новая студия, которая называлась Линбари Театр. Зрительный зал стал больше, увеличилось место для публики. Оперный дом расширили за счет того, что включили в территорию соседний старый Цветочный Холл, а  также самую протяженную часть Рынка Ковент-Гарден, это создало иного пространства для зрителей. Теперь это место можно смело назвать одним из самых современных театров во всей Европе.

Титры, которые передаются проекторами на экран, висящий над сценой, применяются всех оперных постановках. Специальная электронная система передает видео на небольшие экраны, установленные в спинках некоторых сидений, а также и на другие мониторы и экраны, находящиеся в разных частях оперного дома.

 

Барбикан центр (Barbican Centre)

Барбикан Центр представляет собой крупнейший в Европе центр исполнительских искусств. Он находится в северной части Лондона, в самом центре Имения Барбакан. Тут можно увидеть классические и современные концерты, занимательные театральные постановки, показы кинофильмов, а также художественные экспозиции. На территории Барбикан Центра расположена библиотека и консерватория, а также три ресторана. Здесь регулярно устраиваются концерты Лондонского Симфонического Оркестра и Симфонический Оркестр BBC.

Барбикан Центр был основан и находится под руководством Лондонской Корпорации, которая занимает третье место по величине в Англии. Его возвели в качесте подарока от города для жителей. Он работает с 1982 года. На строительство ушло около четырехсот миллионов фунтов стерлингов на современные деньги.

Театр предназначался как лондонская резиденция Королевской Компании имени Шекспира. Она тоже участвовала в дизайне здания до 2002 года, но после нескольких плохих сезонов ушла из него. Кстати, Адриан Нобле, который был художественным директором, увеличивал количество гастрольных постановок. В то время в театре шестимесячный сезон иностранных постановок увеличили до года. 

На территории Имения Барбикан  находится Школа Музыки и Драмы Гильдхолл, Лондонская Библиотека Барбикан, а также Музей Лондона, который расположен около Альдерсгейта.

От Барбикан Центра можно легко добраться до многих достопримечательностей Лондона, хотя этот огромный театр - сам по себе достопримечательность. 

 

Роял Альберт-Холл

Королевский Альберт-Холл находится в городе Вестминстер, Лондон, Великобритания. Он стал местом, где регулярно проходят художественные выставки. Он приобрел большую популярность за счет своих концертов, которые устраиваются здесь каждый год, начиная с 1941 года.

Королевский Альберт-Холл входит в список самых ценных зданий В Англии. Он заработал известность по всему миру. Он был открыт Королевой Викторией в 1871 году. С тех лет на сцене этого театра побывали многие талантливые артисты планеты. Каждый год театр дает примерно 350 выступлений,  в которые входят классические, поп и рок-концерты, балет, теннис, опера, благотворительные мероприятия, школьные представления, церемонии награждения6 а также званые обеды.

Изначально Холлу хотели дать имя Центральный Холл Искусства и Науки, но Королева Виктория решила изменить название на Королевский Холл Искусства и Науки. Она сделала это в память о своем скончавшемся муже Принце Альберте. Театр входит в состав национального памятника Принцу-Консорту и считается его утилитарной частью. Альберт Мемориал - это его декоративная часть, которая находится севернее Кенсингтон Гарденс. На сегодняшний день его отделяет от Холла насыщенное движение вдоль Кенсингтон Го.

Холл - это отдно из самых известных зданий всего культурного центра, который носит имя Альбертополис. Многие думают, что Холл находится на земле Королевского Города Кенсингтона и Челси. Хотя, в действительности,  Холл лежит на территории нынешнего города Вестминстера, но почтовый адрес у него принадлежит  Кенсингтон Го. Это место всегда являлось частью Кенсингтон Го, а также историческим зданием Найтсбриджа.

Уже с самого открытия Холла Королевой Викторией 29 марта 1871 года, здесь прошло большое количество разных мероприятий. Тут побывало множество потрясающих людей, после чего он получил имя "Национальный Холл". 1 мая 1871 года здесь прозвучала кантата Артура Сулливана, которая называлась "На Берегу и в Море".

Вплоть до бомбежки в 1941 года  здесьь каждый год устраивались не только концерты, но и классические и поп-концерты, конференции, танцевальные шоу, поэтические вечера, опера, балет, а также цирковые представления. Кстати, холл стал местом проведения таких спортивных соревнований, как бокс, борьба или теннис. Как раз тут проходил первый чемпионат по сумо, который устраивался за пределами Японии. Каждый год тут устраивается Королевский Британский Легионерский Фестиваль Памяти. Он проходит по субботам перед Поминальным Воскресеньем.

Холл - это сооружение, которое имеет овальную форму с диаметрами в 83 и 72 метра. Зал рассчитан на восемь тысяч зрителей, но вполне может разместить и девять тысяч. Современные нормы безопасности ограничивают количество человек до пяти с половиной тысяч, в том числе и находящихся в Галерее. Крыша здания выполнена из стекла, которое соединено с большим куполом из кованного железа, его высота достигает 41 метра.

Снаружи холл окружен, выложенной фреской, на которой изображен "Триумф Искусства и Науки" и сам Холл. Если вы пойдете против часовой стрелки с северной стороны, то вы сможете разглядеть 16 разных объектов. Первым из них являются Разные Страны Мира, которые несут свои Подарки на Выставку, прошедшую в 1851 году; Второй объект - это Музыка; Третий - Скульптура; Четвертый - Изобразительное искусство; Пятый- Принцы, которые являются Покровителями Искусства и Художников; Шестой объект - Рабочие по Камню; Седьмой - Рабочие по Дереву и Кирпичу; Восьмой- это Архитектура; Девятый  - Младенчество Искусств и Науки; Десятый - Сельское хозяйство; Одиннадцатый - это Садоводство и Геодезия; Двенадцатый - Астрономия и Навигация; Тринадцатым объектом является Группа Философов, Мудрецов и Студентов; Четырнадцатым - Инженерия; Пятнадцатым - Механическая Мощь и, наконец, Шестнадцатым - Гончарное Дело и Изготовление Стекла.

Над фреской можно найти надпись из терракота, высота которой составляет один фут. Тут можно узнать о разных исторических  событиях и фрагментах из Библии.  Холл построили для того, чтобы способствовать распространению искусства, науки, а также промышленных работ у всех наций. Этот проект разработал Альберт, Принца-Консорта. Это место купили на вырученные деньги от Большой Выставки, проходившей в 1850 году. Первый камень заложила сама Королева Виктория. Это было 20 мая 1867 года. На открытии театра 29 марта 1771 года королева также присутствовала. 

Королевском Альберт-Холле находится второй по размеру трубный орган в Англии, а самый большой установлен в Ливерпульском соборе.

На сегодняшний день Холл имеет в своем списке большое количество живых концертов. На его сцене выступали Led Zeppelin, The Beatles, The Who. Тут проходили церемонии для выпускников Императорского Колледжа. Необязательно покупать билет, чтобы увидеть это прекрасное здание, можно просто заказать экскурсию, которую комментирует гид.

Лондонский Колизей

Это самый большой лондонский театр, который размещен в одном из причудливых архитектурных шедевров Лондона, увенчанном громадным глобусом и прихотливо украшенном колоннами, нишами и статуями. 

Здание было построено в 1904 году Фрэнком Мэтчемом и снабжено первой вращающейся сценой в Лондоне. Также впервые в Европе здесь использовались лифты, а зрительный зал вмещал более 2500 человек. Вначале здесь находился знаменитый варьете-театр, затем в шестидесятых годах - кинотеатр. Сейчас это дом для Английской Национальной Оперы с интерьером, до недавнего времени сохранявшим черты Эдвардианской эпохи с ее позолоченными купидонами и тяжелым пунцовым занавесом. Недавно театр подвергся грандиозной реконструкцию. 

Как правило, все оперы исполняются на английском языке, и поскольку режиссерские решения весьма необычны, если не сказать рискованны, то очень часто постановки Колизея становятся мишенью для музыкальных критиков, хотя мастерство исполнителей, в основном, достигает самого высокого уровня. Публика в Колизее моложе и демократичнее, чем в Королевской Опере, что обусловлено относительной дешевизной билетов.  

 

Шекспировский театр «Глобус» 

Глобус можно назвать самым популярным театром не только в Великобритании, но и во всем мире. Свою известность он приобрел благодаря Шекспиру. Его возвела еще в 1599 году команда актеров самого Шекспира. 29 июня 1613 года он сильно пострадал в результате пожара. Второе здание театра Глобус было построено на этом же месте к лету 1614 года, но в 1642 году его закрыли. 

Нынешний перестроенный Глобус, который зовут "Глобус Шекспира" начал свою работу в 1997 году. Он расположен примерно в 200 метрах от первого здания.

Настоящие размеры Театра Глобус тех лет точно неизвестны, но о его форме и размерах можно узнать из научных документов, которые сохранились до наших дней. По словам очевидцев, он представлял собой трех этажный амфитеатр, который находился под открытым небом и был примерно 30 метров в диаметре. Он был рассчитын на три тысячи зрителей. На одном из эскизов театр имео круглую форму. Но, с 1988 по 1989 год здесь разобрали часть фундамента здания, это доказало, что он был 20-сторонним многоугольником. Около сцены располагалась маленькая ямка, в которой за несколько пенни, небогатые люди могли стоять на земляном полу и наблюдать за выступлением. В 1989 году проходили раскопки театра Глобус, в которых нашли слой ореховой скорлупы. Он был вдавлен в землю, скорее всего, это предполагалось для нового постамента. Сцена была окружена трех уровневыми зрительскими местами, которые стоили гораздо дороже стоячих, расположенных прямо около сцены.

Сцену прямоугольной формы еще называли "передней сценой", она занимала примерно половину открытой территории. Ее длина состовляла около 13 метров, глубина примерно 8 метров, а высота над землей где-то 1.5 метра. На сцене располагалась тайная дверь, которую использовали актеры, чтобы подняться на сцену.

Огромные колонны, которые с двух сторон держат крышу, располагаются в ее задней части. Потолку этой крыши дали имя «небеса», потому что на нем изображено небо с облаками. Тайная дверь, находящаяся на сцене, помогала актерам тайно исчезать, поднимаясь по веревке. В стене за сценой находились еще примерно две или три двери, которые были закрыты занавесками, располагавшимися по центру и на балконе над ними. Через эти двери можно было попасть в закулисные комнаты, где артисты одевались, накладывали гримм и ждали и своего выхода на сцену. Балкон был местом расположения музыкантов, а еще его иногда использовали в таких постановках, как "Ромео и Джульетта". Сцена был покрыта тростниковыми "коврами", которые использовались в основном в тех представлениях, где были нужны.

 

Театр на открытом воздухе (Open Air Theatre) 

Театр на Открытом Воздухе  расположен в Регентском Парке, который находится в городе Вестминстере. Этот театр заложили еще в 1932 году под руководством Сидни Кэррола и Роберта Аткинса. Он стал местом, где регулярно устраиваются театральные представления, около четырех раз за лето. 


Тут же обосновалась компания "New Shakespeare Company". Именно благодаря ей, ежесезонно можно насладится постановкой пьесы Уильяма Шекспира "Сон в Летнюю Ночь". Также каждый сезон тут проходит музыкальное театрализованное шоу и постановка для детей. Актерский состав практически не меняется, он заработал любовь большого количества зрителей.

Театр стоит в самом сердце внутреннего круга Регентского Парка, который окружает его. Здесь вы можете открыть для себя театральный бар, который рассчитан на множество посетителей и считается самым большим в городе. В баре можно отведать разные блюда, которые готовят за час-два до представления, а также вы сможете заглянуть сюда во время антракта. Здесь есть специально оборудованные лужайки для пикников, поэтому зрители могут взять свою еду с собой.

Театр расположился на большой территории, которая включает в себя зеленые комнаты для актеров, администрации и технических работников, а также мастерские и изостудии, которые обязательны для обеспечения жизнедеятельности театра.

Учитывая, что театр находится на открытом воздухе, существует возможность плохой погоды, поэтому, например, в 2007 году несколько представлений были отменены из-за дождей. Все утренние шоу длятся около сорока пяти минут, чтобы не мешать подготовке к вечерним постановкам.

 

Голландский Оперный Парк (Opera Holland Park)

Голландский Оперный Парк представляет собой летнюю оперную компанию, благодаря которой каждый год проходят оперные постановки. В Голландском Парке, который находится в богатом районе, в западной части центрального Лондона, на летний период устанавливают временную сцену. Она вместе со зрительским залом защищена сверху, но открыта со всех сторон.

Еще в 1988 году первый раз здесь установили навес, который изначально служил для музыкальных концертов. Из-за проблем с громкостью звука театр в 1989 году перешел на оперную музыку, в те года тут проходили выступлениях большого количества маленьких оперных компаний. К началу сезона 2007 года театр расширили с помощью нового навеса и новых мест. На сегодняшний день он рассчитан на тысячу человек. 

Являясь составной частю движения, которое было направлено на развитие художественных стандартов, "Голландский Оперный Парк" был создан в 1996 году. Он принимает множество оперных постановок. В последнее время компания поднималась до таких вершин, как, например, Ирис Масканьи, Л'арлезиана и др. На данный момент этот театр занимает первое место среди негосударственных оперных компаний в Англии. Парк стал главной резиденцией оркестра Симфония Лондона.

Каждый сезон тут проходит около шести оперных постановок. Большая часть из них- это  всемирно известные классические произведения, хотя тут регулярно можно увидеть что-нибудь из репертуара веризмо. Все песни исполняются на языке оригинала, но с субтитрами, что упрощает понимание.

Этот театр привлекает много зрителей не только отличными концертами, но своей теплой уютной обстановкой. Стоимость билетов тут доступная, а еще можно сходить по "Бесплатному Билету для молодых людей". Эта программа преполагает наличие 1200 мест для зрителей в возрасте от 9 до 18 лет. Правда эти билеты не на главные выступления, а на их репетиции.

Королевский оперный театр

Королевский оперный театр (Royal Opera House) находится в районе Ковент Гарден (Covent Garden) на улице Floral Street. Первый театр на этом месте был построен еще в 1732 году не только для театральных представлений, но и для концертов. После пожаров 1808 и 1856 годов здание было полностью уничтожено, нынешнее здание театра было построено по проекту Барри (сына архитектора, построившего Парламент) а 1858 году. Здесь в 1892 году впервые в Великобритании была исполнена грандиозная опера Вагнера «Кольцо Нибелунга» под управлением выдающегося композитора и дирижера Густава Малера. В настоящее время это здание служит домом для королевской оперной и балетной трупп, хотя в нем нередко дают представления гастролирующие оперные и балетные театры из различных стран. Многие звезды мировой величины выступали на этой прославленной сцене. Роскошен интерьер театра, выдержанный в пышном сочетании красного, белого и золотого цветов. Трудно поверить, что в годы первой мировой войны британское правительство использовало это великолепное здание как склады. В декабре 1999 года театр был вновь открыт после реконструкции, которая позволила существенно расширить зрительный зал. Здесь также появилось новое фойе в Цветочном зале (Floral Hall), где регулярно проводятся концерты. В отличие от Лондонского Колизея (National Opera), где все оперы исполняются на английском языке, независимо от оригинала, в Королевской опере все исполняется на том языке, на котором опера была написана. Обычно билеты раскупаются и заказываются задолго до представления, особенно, если в спектакле участвуют такие звезды, как Пласидо Доминго, Кири Те Кавана или наш знаменитый Мариинский Театр с Валерием Гергиевым, но можно купить входные билеты без мест непосредственно перед началом представления. Цены на билеты колеблются от 10 до 250 фунтов, и разумеется дешевые билеты раскупаются в первую очередь, но нередко часть их оставляют для продажи в день представления.  

 

Королевский фестивальный зал (Royal Festival Hall)

Королевский фестивальный зал расположен в районе Саус-Банк, который находится в Лондоне, Великобритания. Он рассчитан на 2900 зрительских мест. Он находится на Южном берегу реки Темзы, около Хангерфордского моста. Он стал первым защитным сооружением, которое возвели весной 1988 года. Филармонический оркестр устраивает много выступлений в холле, находящемся на территории Саусбанк Центра.

Холл построили для Фестиваля Британии. Над ним работали известные голландские архитекторы Хэнен и Кубитс, специально для Совета Лондонского графства.  Официальное открытие прошло 3 мая 1951 года. В 1986 году упразднили Большой Лондонский Совет, а в холле обосновался Художественный Совет. С конца 1980-х годов холл ведет "открытую политику", давая места в фойе зрителям на протяжении всего дня, даже несмотря на то, что нет спектаклей. Это является очередным доказательством, что фойе очень популярно и относится к самым посещаемым местам города.

Каждый год Саусбанк Центр устраивает фестиваль, который носит имя "Мелтдаун". Чаще всего он проходит в Королевском Фестивальном Холле и Куин Элизабет Холле.

 

Главный Королевский Театр (The King’s Head Theatre)

Главный Королевский Театр расположен в районе Ковент Гарден. Он стоит на улице Floral Street. Еще в 1732 году здесь находился театр, в котором проходили не только для театральные постановки, но и концерты. Пожары 1808 и 1856 годов полностью разрушили это здание. Современное здание театра было возведено в 1858 году под руководством Барри, который был сыном архитектора, построившего Парламент. Тут в 1892 году первый раз в Англии была исполнена великолепная опера Вагнера "Кольцо Нибелунга", которой руководил известнейший композитор и дирижер Густав Малер.

На данный момент это здание является домом, где располагаются королевская оперная и балетная труппы, хотя иногда тут можно увидеть выступления гастролирующих театры из других стран. На сцене театра стояло огромное количество мировых звезд, а его интерьер можно назвать шикарным. Он выполнен в отличном сочетании таких цветов, как красный, белый и золотой. Тяжело представить, что во время первой мировой войны для английского правительства прекрасное здание служило в качестве склада.

Деятельность Королевского Театра всегда была направлена на обучении и воспитании талантливых актеров, сценаристов, продюсеров и режиссеров. За последние сорок лет Главный Королевский Театр подарил миру таких замечательных людей, как Виктория Вуд, Джоанна Ламли, Алану Рикмэну, Сэр Том Стоппард, Руперт Грейвс, Хью Грант, Прунелла Скейлс, Анит Добсон, Стивен Беркофф, Майк Фиггис, Шейн Ричи, Сэм Уэст, Маурин Липмен, Корин Редгрейв, Мел Смит и Джеймс Джеггер. Этот Театр объехал много стран со своими постановками. 

Художественное восприятие театра помогло в итоге получить инновационный театр, который изредка вызывает споры, но все равно постоянно привлекает все новых зрителей. Именно великолепного качества выступлений удалось добиться благодаря праву высказаться двум сторонам на сцене. 

Главный Королевский Театр сочетает в себе классический и современный театр, музыкальный и обычный театр, в которых уживается высокое искусство и смешные шоу.

 

Английская Национальная опера (English National Opera)

Английская Национальная Опера представляет собой национальную оперную компанию Англии. Она входит в список самых популярных компаний города, вместе с Королевской Оперой в Ковент-Гарден. Она приобрела популярность за свой сильный театральный стиль, который наблюдается во всех представлениях оперы, а также за счет большого количества талантливых, но малоизвестных артистов, исполняющих современные произведения. Все концерты проходят на английском языке. Компания регулярно устраивает выступления в Лондонском Колизее, который расположен на Сент-Мартин Лейн.

Несмотря на то, что в Английской Национальной Опере все песни можно услышать только на английском языке, с июне 2005 года все выступления сопровождаются титрами.


За все время своего существования оперный коллектив создал несколько образцов в репертуаре и в сценическом искусстве. Для самых больших и популярных опер изготавливаются не только особые костюмы, но и декорации. Газета «Таймс» в летнем выпуске 2002 года прокомментировала заявление генерального директора Николаса Пейна об уходе с поста, что повлекло за собой немало споров.

«Таймс» посчитала, что главной целью должно быть привлечение новых зрителей, которые на данный момент не ходят в оперу, например, это может быть средний класс: как раз этот слой населения Николас Пейн старался привлечь в Колизей. Такое заявление подписал директор Тим Альбери, а также Джуд Келли, Ричард Джонс, Фильда Ллойд, Франческа Замбелло и Дебора Варнер.

Алан Блис, который был музыкальным критиком, написал, что во время работы на посту генерального директора Николас Пейн всегда концентрировался на своей личности, а не на оперных постановках. Блис посчитал, что из-за работы Пейна в качестве либреттиста и композитора так снизилось количество посетителей «Лондонского Коллизея».

Лучшими оперными постановками Английской Национальной оперы были из цикла Вагнерс Ринг. На сегодняшний день тут постоянно можно побывать на новых операх. Сейчас происходит возрождение легких опер, оперетт (по большей части из-за Гилберта и Сулливана) и мюзиклов. Уменьшилось количество опер бельканто, в которых вокальные данные стоят впереди музыкального и драматического содержания.

 

Разработано в студии Олега Потапова
© 2012 BSI-UKraine Все права защищены
Лицензия: АГ №580879 от 03.03.2012 выдана Государственным Агентством Украини по туризму и курортам
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной индексируемой гиперссылкой на источник
-->