Мост Ватерлоо  

 

Своим внешним видом мост Ватерлоо несколько похож на Лондонский мост (такой же серый и аскетичный), с тем, конечно, отличием, что у него 4 опоры, а у Лондонского моста - всего 2. Но если посмотреть повнимательнее, мост Ватерлоо окажется более изящным. Его опоры кажутся зауженными кверху, а балочные пролёты сделаны максимально похожими на арки - за счёт чего создаётся "талия" между опорами и концами пролётов. К тому же пролёты соприкасаются с опорами только по их краям - поэтому между опорами моста и его центральными (по оси) отделами остаётся пустота, делающая пространство под мостом единым и более светлым. Всё это придаёт мосту некую воздушность и лёгкость.

Мост пересекает Темзу в том месте, где она делает изгиб под прямым углом. Поэтому мост Ватерлоо - хорошее место для обзора центра Лондона: с него хорошо видно и то, что расположено выше по течению Темзы (Вестминстер, Саут-Бэнк, колесо обозрения London Eye), и то, что расположено ниже (Сити, Канари Ворф). 

название

Мост получил своё название в честь победы британских войск в битве при Ватерлоо (побеждены были войска Наполеона, битва состоялась в 1815 году) и был открыт в её вторую годовщину. 

история строительства

Старый мост бы сделан из гранита, имел 9 арок, разделённых двойными греко-дорическими колоннами. До 1878 года мост был платным.

В 1945 году состоялось открытие современного моста. Гранит старого моста пошёл в дело - в частности, был использован для строительства некоторых монументов (например, в Веллингтоне, Новая Зеландия, был построен монумент собаке Paddy the Wanderer). 

интересные факты

Это единственный из всех лондонских мостов, пострадавший от германских бомбёжек во время Второй мировой войны. Речь идёт о новом, только построенном мосте.

На мосту произошло знаменитое убийство болгарского диссидента Георги Маркова. 7 сентября 1978 года тот шёл через мост, когда незнакомец (судя по всему это был агент болгарских спецслужб) "случайно" уколол его зонтиком. К вечеру у Маркова развилась лихорадка, резко ухудшилось общее самочувствие и 11 сентября он скончался. Расследование полиции установило, что с помощью зонтика в икру его ноги была имплантирована металлическая капсула с ядом рицином. 

Есть американский фильм 1940 года с названием Мост Ватерлоо. 

 

Мост Воксхолл 

 

Этот мост арочный и 5ти-пролётный, что делает его в целом похожим на такие мосты центрального Лондона, как Саутворкский, Ламбет, мосты Блэкфрайерз. В отличие от них у него более весёлая окраска - его основные цвета красный и жёлтый. 

Но главная особенность моста - скульптуры, стоящие на опорах моста (они стоят по две на каждой опоре - с каждой стороны моста). Таким образом, скульптур всего 8, они символизируют: гончарное дело, технику, архитектуру, сельское хозяйство, науки, изящные искусства, местные власти и образование. 

название

Воксхолл - один из двух районов Лондона (располагается на южном берегу Темзы), которые мост соединяет между собой. 

Общепринятой является версия, что этимология слова Воксхолл восходит к имени жившего в Лондоне в средние века норманнского купца Falkes de Breauté - он владел большим домом в данной местности, которую стали называть Faulke's Hall, затем Foxhall и ещё позже Vauxhall. 

Также считается, что русское слово вокзал происходит от названия Воксхолл. (По поводу того, как это произошо, существуют разные версии.) 

соседние достопримечательности

Рядом с южным концом моста возвышается построенное в 1995 году здание Секретной разведывательной службы Великобритании (эта служба более известна как внешняя разведка МИ-6). 

история строительства

Первый мост на этом месте (до него здесь была паромная переправа) был построен в 1816 году (строительство его длилось 7 лет). Он имел 9 пролётов и стал первым железным мостом через Темзу. Мост был построен частной компанией и до 1879 года был платным. Некоторое время мост назывался Регентским - в честь принца-регента Георга, но вскоре был переименован в Воксхолл.

В 1906 году был построен современный мост (он строился 8 лет). Он стал первым мостом, по которому были пущены трамваи. Трамваи ходили по мосту до 1951 года, когда во всём Лондоне отказались от этого вида общественного транспорта. В 1968 году Воксхолл стал первым мостом, на котором была выделена специальная полоса для движения автобусов.

Во время Второй мировой войны, чтобы отвлечь немецкие истребители от этого очень важного в транспортном отношении моста, параллельно ему в 180 метрах вниз по течению Темзы был построен временный мост, названный Millbank Bridge. Он был разобран в 1948 году.

Рядом с южным концом моста находится спуск, по которому из Темзы выбираются на дорогу туристические автобусы-амфибии.

 

Тауэрский мост

 

Тауэрский мост - самый знаменитый мост Лондона, являющийся одним из символов города. Он имеет необычный, легко запоминающийся и узнаваемый внешний вид: на массивных речных опорах стоят две готические башни, соединённые разводными пролётами и двумя высотными пешеходными галереями. Мост облицован камнем светло-серого цвета, металлические конструкции его выкрашены в белый, синий и красный цвета (красного цвета в экстерьере моста меньше всего, поэтому он незаметен издалека, в частности на фотографиях моста общим планом) - это цвета государственного флага Объединённого Королевста, Union Jack'а. Таким мост стал в 1977 году (до этого, с момента своего открытия, он весь был шоколадного цвета), и перекрасили его в честь юбилея королевы Елизаветы II (в 1976 году ей исполнилось 50 лет). В 2008 году было объявлено о начале 4х-летнего косметического ремонта моста, в ходе которого с него планируется снять старую краску и заново выкрасить мост в бело-синий цвет.

От всех остальных лондонских мостов и вообще всех мостов через Темзу Тауэрский мост отличается следующим: это самый низко расположенный в течении Темзы мост (он первым встречается, если подниматься по ней из Северного моря) и это единственный из всех мостов, который является разводным.

название

Своё название мост получил благодаря соседству с Тауэром: северный конец моста располагается около юго-восточного угла Тауэра; параллельно восточной стене Тауэра идёт дорога, являющаяся продолжением Тауэрского моста.

соседние достопримечательности

Если стоять на мосту лицом на запад, т.е. в направлении против течения Темзы, то будут видны: 

  • справа (почти на самом берегу и непосредственно перед дорогой, в которую переходит мост) - Тауэр;
  • впереди - Лондонский мост; пространство между ним и Тауэром называлось раньше Лондонский Пул - там размещались доки (т.е. был грузовой порт) и поэтому скапливалось большое количество крупных кораблей, которые не поднимались по Темзе выше Лондонского моста;
  • слева (пришвартованный к берегу между Тауэрским и Лондонским мостами) корабль-музей крейсер Белфаст. 

Если же встать лицом на восток, то будут видны: 

  • слева на берегу, неподалёку от моста - доки Святой Катерины (на самом деле они располагались там раньше, сейчас в том районе стоянки фешенебельных яхт).

история строительства

Решение о строительстве моста было принято в связи с тем, что во второй половине 19 века стал развиваться восточный район Лондона - Ист-Энд и жителям его стало неудобно перебираться (пешком и на транспорте) на другой берег реки по ближайшему к ним Лондонскому мосту. Построенный в 1870 году туннель под Темзой Tower Subway предназначался лишь для пешеходов (правда задумывался он и использовался поначалу как тоннель метро) и решил проблему лишь частично. В 1876 специально созданный комитет принял решение строить новый мост восточнее Лондонского. Мост должен был быть разводной, чтобы пропускать большие корабли в Лондонский Пул. Был объявлен конкурс проектов, из полсотни которых победил проект Гораце Джонса. Случилось это лишь в 1884 году. Строительство моста началось летом 1886 года и было закончено спустя 8 лет. Торжественное открытие нового моста состоялось 30 июня 1894 года Принцем Уэльским Эдуардом и его супругой принцессой Александрой.

конструкция и функционирование

Особенностями конструкции данного моста, делающими его уникальным среди остальных мостов через Темзу, стали разводные пролёты и высотные пешеходные галереи. 

Разводные фермы моста поднимает расположенный в основании башен гидравлический механизм. Поначалу его двигатели были паровыми - сжиганием в топках каменного угля приводились в работу насосы, которые закачивали воду в огромные резервуары, тем самым запасая энергию. Когда нужно было мост развести, это делалось очень легко - фактически поворотом крана. Поступающая при этом из резервуара по трубам вода вращала шестерёнки, которые и поднимали фермы моста. Затрачивамые при этом усилия минимизировались ещё и тем, что на концах ферм были расположены тяжёлые противовесы. В итоге мост разводился всего за пару минут, фермы его при этом поднимались на 86 градусов, т.е. вставали почти вертикально. Гидравлический механизм приводил также в действие лифты, поднимающие пешеходов на высотные галереи, сигналы, управляющие движением по мосту, и небольшой кран для разгрузки угля с барж (для работы самого механизма требовалось до 20 тонн угля в неделю). Гидравлический механизм мог также в аварийных ситуациях забирать энергию от кольцевого магистрального трубопровода Лондонской Гидроэнергетической компании. В 1976 году гидравлическая система, изначально водяная, стала масляной и была электрифицирована. 

Мост разводился не по графику, а каждый раз, когда под ним нужно было пройти кораблю. В настоящее время график существует, но он не регулярный - составляется на несколько месяцев вперёд по заявкам больших кораблей, которые должны пройти под мостом в Лондонский Пул или обратно. График можно узнать на официальном сайте Тауэрского моста или внутри моста, на специальной доске, на которой дата и время пишутся мелом. 

Пешеходные галереи были задуманы для того, чтобы пешеходное движение по мосту не прекращалось даже во время поднятия пролётов. Высота галерей (45 метров над водой) позволяла проходить под ними кораблям. Наверх люди поднимались по винтовым лестницам и на лифтах, расположенных внутри башен. Вместимость каждого лифта составляет максимум 40 человек. В каждой башне находятся по два лифта - один для подъёма, другой для спуска. Уже в 1910 году галереи были закрыты решением Парламента, т.к. сделались прибежищем проституток и карманников. Пешеходы же не особо стремились подняться на эти галереи, пердпочитая подождать, пока мост разведётся и сведётся - благо, что эти процессы занимали вместе всего несколько минут. С 1982 года галереи вновь открыты - но уже как часть Музея моста и смотровая площадка (вход платный).

Внутри моста находится музей, посвящённый его истории. В нём можно увидеть настоящие, но не действующие сейчас механизмы, управляющие движением пролётов.

 

Мост Блэкфрайерз 

 

Узнать мост Блэкфрайерз легко - в отличие от других мостов центрального Лондона у него имеются "соседи". Речь идёт о близко расположенном одноимённом железнодорожном мосте и находящихся между тёзками опорах старого железнодорожного моста. 

название

Своё название мост получил в честь доминиканского монастыря, когда-то располагавшегося поблизости (black friar – по англ. доминиканец, дословно - чёрный монах; так доминиканцев прозвали за их чёрные одежды).

история строительства

Первый мост на этом месте был открыт в 1769 году после 9 лет строительства. Мост был каменным, спроектирован в итальянском стиле, имел 9 полуэллиптических арок. Он предназначался только для пешеходов, причём проход по мосту был платным.

Сначала мост назывался мостом Уилльяма Питта (William Pitt Bridge) - в честь тогдашнего премьер-министра, но скоро был переименован в честь Доминиканского монастыря.

Мост Блэкфрайерз стал третьим по счёту мостом центрального Лондона - после Лондонского и Вестминстерского, и был возведён как раз на середине расстояния между ними.

Хотя мост был построен из портлендского камня, уже в 1833 и 1840 годах ему потребовались серьёзные восстановительные работы. Зашла речь о постройке нового моста. В итоге спустя ровно 100 лет, в 1869 году, на месте старого королевой Викторией был открыт новый стальной мост (ей, кстати, на его северном конце установили памятник), функционирующий до сих пор. Единственное - в 1907-1910 годах он был расширен в полтора раза (с 21 до 32 метров) в связи с усилением движения по мосту.

внешний вид

На каменных пирсах моста имеется резьба с изображениями водоплавающих птиц. На восточной стороне (которая ближе к устью Темзы и Северному морю) изображены соответственно морские птицы, а на западной - пресноводные.

интересные факты

В 1982 году мост получил международную известность, когда под одной из его арок был найден повешенным знаменитый итальянский банкир Роберто Кальви (подозреваемый в связях с мафией и приближенный к Ватикану, за что получил прозвище банкир Бога).

 

Мост Хангерфорд и мосты Золотого Юбилея

 

Эти мосты образуют очень узнаваемую единую конструкцию - как бы триплекс мостов. В центре располагается железнодорожный мост Хангерфорд, а с боков от него - пешеходные мосты Золотого Юбилея.

Мост Хангерфорд по конструкции ферменный, т.е. каждый его пролёт представляет собой ферму - жёсткую конструкцию, состоящую из множества треугольных элементов. Мосты Золотого Юбилея - вантовые. Это такие разновидности висячих мостов, когда пролёты поддерживаются длинными прямими тросами - вантами, расходящимися от верхушек пилонов - высоких вертикальных столбов. 

название

Мост Хангерфорд получил своё название в честь рынка, располагавшегося на месте железнодорожной станции Чаринг Кросс. К вопросу об этимологии слова Hungerford: hunger по-английски голод, а ford - брод. Получается что-то типа голодный брод - чем не название для рынка? 

Иногда мост называют мостом Чаринг Кросс - по названию соответствующей ему железнодорожной станции на северном берегу Темзы.

Мосты Золотого Юбилея были открыты в год 50-летнего юбилея правления королевы Елизаветы II - отсюда их название. 

На практике все три моста обычно называют мостами Хангерфорд. 

соседние достопримечательности

Несколько выше по течению (посередине между мостом Хангерфорд и Вестминстерским мостом), на южном берегу Темзы располагается знаменитое колесо обозрения London Eye. 

история строительства

Первый мост на этом месте был открыт в 1845 году - это был висячий пешеходный мост, получивший название Хангерфорд. Он просуществовал недолго.

В 1859 году мост был выкуплен одной железнодорожной компанией (которая хотела соединить железную дорогу на южном берегу Темзы с только что построенной на северном берегу железнодорожной станцией Чаринг Кросс), разобран и заменён в 1864 году ферменным железнодорожным мостом, стоящим и использующимся до сих пор. Чтобы мостом по-прежнему могли пользоваться пешеходы, с обеих сторон от него были возведены пешеходные галереи, правда одна из них (та, что располагалась кверху по течению) в 1882 году была разобрана в связи с расширением моста (увеличилось количество железнодорожных путей на мосту).

В 1951 году была временно снова возведена вторая пешеходная галерея.

В 1980 году очередная временная пешеходая галерея была возведена у расположенного вверх по течению края моста Хангерфорд - на то время, пока сам железнодорожный мост и его постоянную пешеходную галерею ремонтировали.

С середины 90х годов шла речь о строительстве новых пешеходных мостов с каждой стороны от железнодорожного моста Хангерфорд. Наконец, в 2002 году они были открыты.

 

Лондонский мост

 

Лондонский мост имеет довольно простой, аскетичный внешний вид, который контрастирует с насыщенной и интересной историей моста. Современный Лондонский мост существует недолго - чуть более 30 лет. Это последний в серии мостов, которые возводились примерно на одном и том же месте ещё с римских времён (и все они назывались Лондонскими). Лондонский мост был первым и долгое время (до XVIII века) оставался единственным мостом Лондона, отсюда его название.

соседние достопримечательности

Если встать на мосту лицом к северному его концу, то можно увидеть: 

  • справа - крейсер Белфаст, Тауэрский мост, Тауэр;
  • впереди - Монумент Великому пожару;

 

история строительства

1) несколько поколений деревянных мостов I-XII века

Первый мост через Темзу был построен ещё римлянами в 40х годах, во времена завоевания ими Британии, когда они, перебравшись через Темзу на её северный берег, основали там своё поселение – Лондиниум, ставшее со временем столицей Британской провинции Римской империи (и давшее начало Лондону). Мост этот постоянно разрушался (из-за штормов, пожаров или атак кораблей викингов) и восстанавливался.

2) старый Лондонский мост 1209 - 1832 гг.

Это первый каменный мост через Темзу, он был построен в 1176-1209 годах, при жизни трёх королей - Генриха II, Ричарда Львиное Сердце и его брата Джона.

Мост покоился на почти двух десятках опор из вяза, вбитых в речное дно (между опорами возникали бурные потоки воды – существовала забава проходить их на лодках), сверху был каменный настил. Остановить вторжение на мост с юга были призваны подъёмный мост и ворота.

Старый Лондонский мост был заселён (явление, нередкое в средневековье) - на нём располагались дома, в том числе многоэтажные (дома располагались по обеим сторонам проезжей части, их верхние этажи соединялись между собой арками, превращая зачастую проезжую часть в туннель), торговые лавки, магазины, склады, водяные мельницы, водонапорная башня, часовня св. Томаса Беккета (над средней опорой), дом Nonsuch House (построенный в Голландии, а затем перевезённый в разобранном виде в Лондон и заново собранный на Лондонском мосту). По своей сути мост был обычной лондонской улицей. Мост имел два уровня, соединённых спиральной лестницей, – уличный и нижний, доступный с воды. На южных воротах моста на Stone Gate House размещались пики, на которые насаживали головы казнённых преступников (там повисела и голова Оливера Кромвеля).

Мост неоднократно разрушался (как-то сковавший Темзу лёд разрушил несколько опор), страдал от пожаров (в том числе был подожжён во время мятежа Джека Кэйда, когда мятежники зарезали многих жителей моста; мятеж был подавлен, а голова Кэйда оказалась на пике).

До 1750 года (когда был открыт Вестминстерский мост) Лондонский мост оставался единственным мостом через Темзу, расположенным в центральном Лондоне (в западном Лондоне в 1729 году был построен мост Путни).

К 1763 году все здания на мосту были снесены, а сам мост расширен.

С 1800 года начали возникать предложения о строительстве нового моста - к тому времени Лондонскому мосту исполнилось почти 600 лет.

3) новый Лондонский мост 1831-1967 гг.

Существовало несколько проектов нового моста, был утверждён проект Джона Ренни (John Rennie), строительством руководил его сын – тоже Джон Ренни, т.к. отец его к началу строительства скончался. В 1825 году лорд-мэр Лондона Джон Гарратт (John Garratt) заложил первый камень моста в присутствии герцога Йорка. В 1831 году состоялось официальное открытие нового моста королём Вильямом IV. Новый мост был построен примерно в 60 м западнее старого, так что во время строительства некоторое время рядом стояли два моста, до тех пор пока в 1832 году старый Лондонский мост не был разрушен. При разрушении моста нашли человеческие останки, которые просто выкинули в реку. Позже выяснилось, что это были, вероятно, останки Питера Коулчёрча (Peter Colechurh), который руководил строительством старого моста, умер в 1205 году и был похоронен в склепе на мосту. 

Новый мост (который иногда называют мостом Ренни) имел 4 опоры и 5 гранитных сводов, в 1902 году мост был расширен.

В ХХ веке мост постепенно перестал справляться с всё увеличивающимся транспортным потоком (и оседал примерно на 2,5 см каждые 8 лет) и, наконец, британское правительство выставило мост на продажу. Его купил один американский бизнесмен за 2,5 млн. долларов (есть легенда, что он перепутал Лондонский и Тауэрский мосты и купил не тот мост, который хотел). Мост разобрали в 1967 году и по частям перевезли в Америку, где в 1971 году его вновь собрали. Теперь он соединяет берега канала на озере Хавасу в Lake Havasu City, штат Аризона.

4) современный Лондонский мост существует с 1973 года

Как только мост Ренни разобрали, было принято решение о строительстве на его месте нового Лондонского моста, в 1973 году состоялось его официальное открытие королевой Елизаветой II (на мосту в честь этого события есть мемориальная доска).

интересные факты

Своей национальной особенностью - левосторонним дорожным движением - Англия обязана старому Лондонскому мосту. Обязательное левостороннее движение по нему было введено в 1756 году специальным указом. Указ законодательно закрепил давно сложившуюся традицию - конные экипажи преимущественно ездили по левой стороне дороги, чтобы кучер случайно не задел хлыстом прохожего, идущего по тротуару. С тех пор левостороннее движение для англичан стало традиционным. 

13 июня 1984 года военный корабль Юпитер, покидая Лондонский пул (западной границей которого является Лондонский мост), столкнулся с мостом, причинив ему и себе значительные повреждения.

 

Мост Милленниум 

 

Мост Милленниум - самый молодой мост центрального Лондона (если не считать пешеходных мостов Хангерфорд - но те были построены в качестве замены существовавших ранее пешеходных галерей вокруг одноимённого железнодорожного моста). Это первый новый мост (а не перестроенный старый), возведённый в центральном Лондоне за последнее столетие (предыдущим был Тауэрский мост). 

Мост Милленниум имеет необычную конструкцию: этогоризонтальный висячий мост. Также он имеет запоминающийся и легко узнаваемый внешний вид: две Y-видные речные опоры, между верхушками которых, а также между ними и каждым берегом, проходят натянутые стальные канаты (по 4 с каждой стороны), на канаты подвешены множественные поперечные балки, поддерживающие настил моста. 

название

Название моста переводится с английского как Мост тысячелетия - он был построен в ознаменование наступления нового, третьего, тысячелетия и стал одним из нескольких масштабных сооружений, возведённых в Лондоне в связи с празднованием Милленниума (примеры других: колесо обозрения London Eye, огромное куполообразное здание Millennium Dome и др.).

Официальное название моста - London Millennium Footbridge (лондонский пешеходный мост тысячелетия). 

соседние достопримечательности

Если идти по мосту на северный берег Темзы, то впереди (на самой линии моста) будет виден купол собора Св. Павла и его южный фасад. Если же двигаться на юг, то впереди будет видна расположенная на берегу Темзы галерея Тейт Модерн, а слева рядом с ней - реконструкция шекспировского театра Глобус. 

история строительства

Строительство моста началось в 1999 году. Перед этим на обоих берегах Темзы в тех местах, которые должны были быть задеты при строительных работах, провели археологические раскопки.

Так получилось, что у моста 2 даты открытия. 10 июня 2000 года мост был торжественно открыт в присутствии королевы Елизаветы II. В этот день по мосту прошло около 100 тыс. человек. Одновременно на мосту находилось до 2 тыс. человек. При этом выяснилась неприятная вещь - мост слишком сильно раскачивался из стороны в сторону из-за резонансных явлений, на которые не рассчитывали инженеры. Сначала была предпринята попытка ограничить количество людей, одновременно проходящих по мосту, но это привело к возникновению длинных очередей. Через 2 дня, 12 июня, мост закрыли на реконструкцию. Мост получил прозвище шаткий (The Wobbly Bridge).

Началась перестройка моста - инженеры решили добавить в его конструкцию демпферы (специальные гасители колебаний). Затем по мосту прошли 2000 добровольцев, доказавших, что проблема устранена. Повторное открытие моста для пешеходов состоялось 22 февраля 2002 года. С тех пор значительные колебания моста не наблюдались. 

 

Саутворкский мост

 

Мост соединяет лондонские районы Саутворк и Сити. Тем не менее непосредственно в Сити по нему на автомобиле попасть невозможно из-за системы защитных заграждений (они предназначены для защиты от атак террористов) вокруг центральной части Лондона, известной как стальное кольцо. По этой причине Саутворкский мост является одним из наименее используемых мостов центрального Лондона.

история строительства

Первый Саутворкский мост был построен в 1819 году. Это был чугунный трёхпролётный мост с гранитными пирсами. Один из его пролётов имел рекордную (для чугунных пролётов) длину 73 м. За мостом закрепилось прозвище - железный мост (в то время как Лондонский мост прозвали каменным).

Современный мост на месте старого был возведён в 1913-1921 годах.

 

Вестминстерский мост

 

В настоящее время это старейший мост центрального Лондона. Ему полтора века. По виду - это обычный арочный мост, похожий, например, на Саутворкский мост, мост Ламбет и мосты Блэкфрайерз. Его отличие от них в том, что у него самое большое среди современных лондонских мостов количество арок - 7 (у перечисленных мостов их всего 5). 

Также узнать Вестминстерский мост помогает его расположение - западный конец моста соседствует с Вестминстерским дворцом (зданием английского парламента) и, в частности, с Биг Беном - знаменитой башней с часами и колоколом.

С названием моста всё просто - он пересекает Темзу в том месте, где на её левом берегу расположен район Вестминстер и одноимённый дворец. 

Мост выкрашен в зелёный цвет, что имеет символическое значение - это цвет скамеек в Палате общин, которая располаеатся в ближайшей к мосту части Вестминстерского дворца. 

история строительства

Первый мост на этом месте был выстроен в 1750 году. Он стал вторым мостом (после Лондонского), построенным через Темзу. Мост был сделан из камня.

В 1862 году был построен современный чугунный мост. В 2005-07 годах мост подвергся реконструкции.

 

Железнодорожный мост Блэкфрайерз 

 

Узнать железнодорожный мост Блэкфрайерз легко - в отличие от других мостов центрального Лондона у него имеются "соседи". Речь идёт о близко расположенном одноимённом автомобильном мосте и находящихся между тёзками опорах старого железнодорожного моста.

история строительства

Первый железнодорожный мост на этом месте был построен в 1864 году. Он назывался мостом Св. Павла (по названию ближайшей станции). По конструкции он был балочным, имел 4 опоры, каждая из которых представляла собой ряд из трёх групп колонн (в каждой группе - 4 колонны, стоящие на одном основании).

По мосту проходило всего 4 железнодорожных пути и через 20 лет его решили дополнить строительством второго моста. Он был открыт в 1886 году и располагался ниже по течению Темзы, в непосредственной близости от старого моста. В 1923 году схема движения поездов в Лондоне изменилась, и оба моста стали не так востребованы, как раньше. Старый мост постепенно ветшал и, наконец, в 1985 году он был разобран - с него сняли настил. От него остались стоящие до настоящего времени опоры (имеющие вид колонн) и находящиеся на южном устое моста эмблемы железнодорожной компании.

Построенный по соседству второй железнодорожный мост, также названный мостом Св. Павла, функционирует до сих пор. В 1937 году, когда железнодорожная станция Св. Павла сменила название на Блэкфрайерз, новый мост также сменил название на такое же.

 

Железнодорожный мост Кэннон Стрит

 

Этот мост выделяется из числа остальных мостов центрального Лондона тем, что его опоры не сплошные - каждая из них представляет собой ряд из 6 круглых колонн, отстоящих друг от друга на некоторое расстояние.

название

Своё название мост получил от железнодорожной станции Cannon Street, с которой они были открыты в один год. Станция располагается непосредственно на северном берегу Темзы, на одноимённой улице (отчего и получила своё название), мост соединяет станцию с южным берегом реки.

Поначалу мост называли Мостом Александры – в честь жены принца Уэльского Эдуарда. Дело в том, что именно в год начала строительства моста (в 1863 году) наследник британского престола (сын правящей тогда королевы Виктории, будущий король Эдуард VII) женился на Александре Датской.

история строительства

Строительство моста началось в 1863 году, и в 1866 году состоялось его открытие. Мост имел 5 железных пролётов, укреплённых на чугунных дорических колоннах. Он включал 10 рельсовых путей и пешеходные галереи (отдельные для публики и для сотрудников станции). В 1886-93 годах мост был расширен, а в 1979-82 годах - обновлён, после чего утратил большую часть своих орнаментов.

 

Мост Ламбет 

 

Мост Ламбет похож на железнодорожный мост Блэкфрайерз - те же 5 арок, почти такие же опоры, чёрный и красный цвета в оформлении. В данном случае красный цвет имеет определённый смысл - это цвет скамеек в Палате лордов, располагающейся в том крыле Вестминстерского дворца (здания английского парламента), ближе к которому находится мост.

Восточный конец моста располагается в районе Ламбет - отсюда его название. 

история строительства

Первый построенный на этом месте мост (в 1862 году) был висячим. Сомнения в его надёжности вскоре превратили его в мост только для пешеходов. До 1879 года проход по мосту был платным. 

интересные факты

У каждого конца моста стоят по 2 каменных обелиска, на вершинах каждого из которых находится скульптура ананаса – память о Джоне Трейдсканте, придворном художнике-пейзажисте короля Карла I и талантливом садовнике, которому первому удалось вырастить ананасы в Англии. 

 

Разработано в студии Олега Потапова
© 2012 BSI-UKraine Все права защищены
Лицензия: АГ №580879 от 03.03.2012 выдана Государственным Агентством Украини по туризму и курортам
Копирование материалов сайта разрешено только с указанием активной индексируемой гиперссылкой на источник
-->